Мой сайт


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 28.07.2025, 19:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 5 » Футбол под пиво или футбол без пива?
06:36
 

Футбол под пиво или футбол без пива?

08 июля 2011 | Футбол

Футбол под пиво или футбол без пива?

Россия

В то время как во всем мире болельщики на трибунах наслаждаются пивом, на российских аренах этот напиток под запретом. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ"

Нет напитка более "футбольного", чем пиво, - это вам скажут даже в тех странах, где пивные традиции не слишком сильны. Россия - не исключение, вот только ее законодательство союза мяча и кружки не признает. Закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, только что принятый Госдумой, любителям поболеть под пивко настроения явно не прибавит: он только жестче действующих. Те, правда, выполняются не всегда и не везде, но это, как говорится, частности. В целом же вторая часть вопроса, вынесенного в заголовок, явно имеет на порядок больше шансов получить утвердительный ответ, чем первая.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Поздний летний вечер. Уютный бар. Мягкий свет падает на стойку, за которой собралась теплая компания близких друзей. Люди они занятые, но раз в неделю находят время, чтобы под кружечку-другую качественного разливного пива посмотреть хороший футбольный матч. Одно за другим перед нами проплывают немного усталые, самую малость небритые и весьма мужественные лица. Им хорошо. Игра интересная, пиво свежее, вечер долгий. Они могут позволить себе расслабиться. Они в расцвете сил.

* * *

Холодный ноябрьский день. Детская площадка в одном из московских микрорайонов. Скупое осеннее солнце лениво освещает обледенелую чугунную "паутинку", по которой никто не лазал лет двадцать, сломанные металлические качели и видавшую виды лавочку. На ней, кутаясь в цветастые куртки и тесно прижавшись друг к другу, сидят четверо подростков - двое мальчиков и две девочки. Самому старшему - четырнадцать лет. По красным обветренным ладошкам гуляет коричневая двухлитровая бутылка. Одна, точно такая же, только пустая, валяется у ребят под ногами - в компании окурков, плевков и шелухи от семечек. Несмотря на мороз, ледяное пиво пьется уверенными глотками. Им нравится этикетка, на которой нарисован большой футбольный мяч. А еще больше - слоган "Россия, вперед!". Они патриоты и любят футбол.

* * *

Вот вам два гипотетических рекламных ролика. Первый - коммерческий, второй - социальный. Именно эти аспекты входят в столкновение, когда заходит речь об отношениях пива и футбола. Разумеется, в обоих случаях я намеренно сгустил краски. Не все так радужно и в то же время не все так печально. Истина, как это часто бывает, лежит где-то посередине, вот только отыскать ту самую грань, которая проходит между "хорошо" и "плохо", очень непросто. А посему, говоря о том, нужно ли продавать пиво на футболе, можно ли его рекламировать, следует ли снять действующие ограничения и т.д., необходимо быть предельно осторожными. Социально-этический момент ставит проблему особняком.

На каждый коммерческий аргумент есть свой социальный контраргумент. Одни говорят о сравнительной безвредности пива, надуманности проблемы, рассказывают о неких "традициях" и исконной любви народа к напитку. Вторые в ответ заявляют, что пивной алкоголизм - тяжкое заболевание, что для него характерно отрицание собственной зависимости и отсутствие критики к своему состоянию, что постоянное употребление пива, тем более в сочетании с футболом, создает определенный стереотип жизни, наполненный ритуалами и привычными действиями. Уверен, у каждой точки зрения найдется масса сторонников и противников, однако даже самые заядлые любители пива признают: проблема существует и ее надо как-то решать.

* * *

В середине 2000-х Дума приняла два важных закона - первый ограничивает продажу и потребление пива и напитков на его основе, второй жестко регулирует их рекламу.

Не секрет, что от обоих актов сильно пострадал футбол, активно спонсируемый пивоварами. "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений", - гласит одна из статей закона. Также рекламы не могло быть в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени. Это был ощутимый удар как по федерациям и клубам, так и по телевизионщикам.

За примерами далеко ходить не надо. Все помнят московский финал Лиги чемпионов 2008 года, когда УЕФА, имевший долгосрочное соглашение с одной голландской пивоваренной компанией, убедительно попросил сделать для такого события исключение. Просьбу удовлетворили. Несмотря на то что никаких поправок в закон так и не внесли, реклама пива в Лужниках была, и за это никому, простите за каламбур, ничего не было. А ведь за некоторое время до этого представитель коммерческой службы УЕФА говорил об "уважении законы страны, которая берет на себя ответственность за проведение крупных международных соревнований".

Впрочем, бог с ними, с УЕФА и его контрактами. Сейчас важно понять другое - насколько оправдана коммерческая жертва, которую из-за закона был вынужден принести футбол.

* * *

Для этого - небольшой ликбез по российскому пивному рынку, на котором в последние годы сложилась довольно любопытная ситуация. По сравнению с Германией, Чехией или Англией игроков на нем не так уж много. Это довольно крупные компании, каждая из которых выпускает пиво сразу под несколькими торговыми марками. В любом большом магазине вся продукция от какого-либо производителя, как правило, размещается в одном холодильнике, и, несмотря на кажущееся разнообразие, то, что вы видите на полках, сварено и разлито в одном месте. Заводов таких немного, но на них налажено производство не только отечественных, но и большинства импортных сортов.

Как говорят специалисты, введение в 2004 году первых серьезных ограничений на рекламу пива никак не отразилось ни на его производстве, ни на потреблении. Единственный эффект - на прилавках перестали появляться новые марки, и происходил лишь так называемый ребрендинг. Таким образом была искусственно сужена свобода потребительского выбора и снижена конкуренция.

Федеральный закон 2006 года "О рекламе" все это закрепил, и рынок стабилизировался, что, безусловно, совпало с интересами крупнейших компаний. Иными словами, ужесточение законодательства усилило позиции монополистов. Продажи росли, цены увеличивались, а новых игроков на горизонте не появлялось.

* * *

Возникает справедливый вопрос: а для чего тогда вообще принимался закон? Вроде пить меньше не стали, интересы пивоваров никак не пострадали, а рекламу, если очень надо, все равно покажут - хоть днем, хоть вечером.

И все-таки, даже учитывая все это, я бы не стал призывать к поправкам в закон, чтобы дать пиву зеленый свет на стадионы и в телетрансляции. Если закон не работает, его надо не отменять, а дорабатывать, возможно - ужесточать. Футбол же, думаю, как-нибудь проживет и без пива. Не настолько это обделенный финансами вид спорта, чтобы его служители жаловались на плохих дядей из парламента, ущемляющих их интересы. Прибыль прибылью, но, когда вырастет поколение сегодняшних школьников, для которых пара бутылок пива в день - норма жизни, никакие коммерческие успехи будут уже не важны.

ФУТБОЛ ВЫШЕЛ ИЗ ПИВНОЙ

Пиво и футбол идут рука об руку вот уже третий век. Более того, клубы частенько жили и развивались именно благодаря забегаловкам, и в XIX столетии связь команд и представителей пивной индустрии была даже более тесной, чем сейчас. К примеру, "Сандерленд" изначально проводил свои матчи на поле, принадлежавшем питейному заведению Blue House Inn. А "Эвертону" с 1882 по 1892 год предоставлял игровые поляны ливерпульский пивовар Джон Хоулдинг. В какой-то момент члены клуба решили, что бизнесмен обрел слишком большое влияние на дела "ирисок", пытаясь нажиться на них, и пути Хоулдинга и команды разошлись. Но тот почти сразу основал новый спортивный коллектив - "Ливерпуль", ставший злейшим врагом "Эвертона" на все времена.

"Помимо того что многие футбольные клубы создавались во время посиделок в пивных, туда посредством телеграфа передавали новости о ходе матчей и итоговые результаты, чтобы субботними вечерами держать в курсе событий завсегдатаев-выпивох, - писал историк британского футбола Тони Коллинз. - В пабах команды выставляли свои трофеи. Здесь же проходил сбор пожертвований. Многие болельщики с легким сердцем отказывались от десятой за вечер кружки пива ради того, чтобы их любимый клуб сумел оплатить себе поездку на выездной поединок".

"В те времена пабы становились для простолюдинов традиционным центром футбольной жизни наравне с полями, где проводились матчи, - отмечал автор книги "Народная игра" Джеймс Уолвин. - Здесь за одним столом встречались футболисты, руководители клубов и простые болельщики. Здесь общались, обменивались информацией и даже порой определяли стартовый состав на игру".

Однако не все были в восторге от столь тесной связи пивных и спорта. Особенно церковь. Алкогольные возлияния - грех, следовательно, и футбол в какой-то степени тоже. "Футбол, - жаловался в 1893 году в своем дневнике один приходской священник из Лидса, - это порождение дьявола и брат-близнец пьянства".

Дмитрий СИМОНОВ

МОСКВА И ХИМКИ
ПИВНОЙ ЗАКОН - КАК ДЫШЛО

За два с половиной часа до начала матча "Спартак" - "Ростов" продавщица из мини-маркета возле станции метро "Кропоткинская" лепила на дверь объявление: "Уважаемые покупатели! Во исполнение поручения префекта ЦАО г.Москвы в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий на территории ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники" в нашем предприятии не реализуется алкогольная продукция, слабоалкогольные напитки и пиво в любой таре, а также прохладительные напитки в стеклянной таре. Приносим извинения за причиненные неудобства. Администрация".

Матч проходил в Лужниках. Дело, напомню, было на "Кропоткинской". Расстояние - порядка 6 километров. Должен ли футбольный матч быть поводом прятать от потребителя пиво на таком расстоянии от стадиона? Впрочем, на этот вопрос можете не отвечать, поскольку решающее мнение за руководителем округа. Если ему вздумается, пиво в футбольный день запретят хоть по всей подчиненной ему территории. Благо закон позволяет.

Ограничения на "розничную продажу и потребление (распитие) пива и напитков, изготовленных на его основе" были закреплены в Федеральном законе №11 в начале 2005 года. Третий пункт статьи 2 не допускает подобных действий "в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях".

Уже здесь бросается в глаза определенное несоответствие. Согласно известной присказке, на футбол человек должен идти как в театр. Однако и в театре зрителю разрешается в антракте заглянуть в буфет за коньячком или бокалом шампанского для дамы, и в кино - приобрести пивка под попкорн или чипсы. На спортивных сооружениях на алкоголь наложено вето без всяких исключений.

Хотя они встречаются. Пиво, помню, преспокойно продавали в баре пресс-центра в Раменском. Спасибо "Сатурну", царствие ему небесное, за такую благодать. В Химках пошли еще дальше: на стартовых матчах сезона, когда еще было холодно, работников ноутбука и фотоаппарата потчевали "халявной" водочкой! Короче, в Подмосковье все равны, но журналисты равнее других.

В Москве - сложнее. Хотя и здесь находят лазейки: в Лужниках пивной спонсор еврокубков угощает журналистов после матчей, а в Черкизове другая компания - во время игры. Там же пива можно выпить и зрителям в буфете - но не в каждом. Секрет Полишинеля - и льющийся рекой алкоголь с любым количеством градусов в ложах для особо дорогих гостей. Правда, в последние годы с этим строже. Допустим, в Лужниках с обычных VIP-трибун алкоголь пропал, уступив место чаю и кофе, и обитает теперь только там, где тусуются самые сильные мира сего.

От кого же зависит: быть ли пиву или не быть? "Органы местного самоуправления с учетом положений настоящего Федерального закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе", - говорится в пункте 2 статьи 3 того же закона. То есть власть передана руководителям на местах.

Прекрасный пример определения мест общественного питания органами местного самоуправления - Химки. В дни, когда там футбол (а поскольку на местной арене прописаны "Динамо" и ЦСКА, это порой случается по два раза в неделю), алкоголь не продают во ВСЕМ городе, причем вето начинает действовать за пару часов до и снимается через пару часов после матча. Ждут, пока с вокзала не отбудут последние фанаты. Но на этом не останавливаются. На пути фанатских групп закрывают ювелирные, мясные и колбасные лавки, палатки, где продают шаурму и даже... цветы. Мудрое решение, учитывая, что нетрезвый фанат (хотя как, если алкоголь не продают?!) в любой момент может покуситься на шаурму, батон колбасы или букет алых роз.

Неудивительно, что те жители подмосковного городка, которым футбол в принципе был безразличен, теперь его ненавидят. Мы, по слухам, живем в демократической стране. И если у меня сын родился, дембельнулся друг, я женился или, что еще лучше, развелся, наконец, просто хочу попить пива перед телевизором под футбол или программу "Субботний вечер с Николаем Басковым" - я имею на это право! Но не в Химках.

В Москве же практикуют избирательный подход. Пока палатка на "Кропоткинской" грустила без фанатского внимания, соседнее заведение, торгующее сэндвичами, от души разливало пиво всем захожим спартачам, вкалывая на алкогольном поприще и за себя, и за ту девчонку. Почему префект ЦАО наказал палатку и поощрил бутербродную? Почему в Химках страдает супермаркет возле станции и обогащается другой, от которого до стадиона минут на 10 ближе, но которому посчастливилось разместиться по московскую сторону МКАД?

Ответы на эти вопросы, безусловно, знают местные власти. Слава богу, они понимают, что делают.

Дмитрий СИМОНОВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ЛУЧ СВЕТА

В марте 2009 года, по информации питерских новостных агентств, президент "Зенита" Александр Дюков отправил губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко письмо с просьбой снять с земель вокруг "Петровского" статус спортивного объекта. Городские власти согласились, в свою очередь установив для части земельного участка, прилегающего к стадиону, коэффициент арендной ставки, предусмотренный для объектов торговли. С тех пор палатки с легким пивом по цене, сравнимой с прейскурантом недорогого бара, окаймляют арену - и очень органично смотрятся рядом с лавками по продаже питания и атрибутики. Предполагалось, что клуб сумеет заработать на этом деле около 5 миллионов рублей в год. Изначально речь шла о 19 торговых точках площадью от 17 до 27,7 кв.м и трех павильонах площадью от 8 до 300 кв. м. Более современных данных, к сожалению, нет.

И клуб зарабатывает, и болельщики не внакладе. Стало ли на "Петровском" больше пьяных? Да ничуть! Максимум столько же, а то и меньше, чем на московских стадионах, возле которых пивa не сыскать днем с огнем. Значит, не в точках дело!

Наибольшее же удивление у автора этих строк, несколько раз работавшего на "Петровском", вызвала история со спартаковскими болельщиками. После матча с "Зенитом" им, заходившим на арену и уходившим с нее под конвоем полиции, тем не менее продолжали продавать пиво! И вновь - никаких связанных с этим эксцессов.

Тот подход, который практикуют в Санкт-Петербурге, для других городов мог бы стать примером. Но пока "Петровский" - лишь луч цвета в антиалкогольном царстве...

Дмитрий СИМОНОВ

САМАРА
ВСЕ ЛЮБЯТ ПИВЗАВОД

Арнольд ЭПШТЕЙН
из Самары

"Мы все любим самарский пивзавод!" - этой кричалкой фанаты других команд премьер-лиги неизменно выражают симпатии "Крыльям" и Самаре. Она раздавалась даже на трибунах нижегородского стадиона "Локомотив", хотя его завсегдатаи уже целых десять лет не имели возможности познакомиться с янтарным напитком самарского производства по месту его изготовления.

В то время как пивные компании всего мира тратят колоссальные деньги за право быть причастными к спорту, самарскому пивзаводу футбольная слава досталась практически бесплатно. Очень возможно, будь у нас в стране другое рекламное законодательство, то легендарное "Жигулевское", родиной которого гордо называет себя Самара, присутствовало бы не только в "кричалках". Ведь, скажем, прошлогодний речной круиз в Казань, когда болельщики "Крыльев" отправились на матч с "Рубином" на зафрахтованном теплоходе, пивовары спонсировали охотно. Только вот на стадионе и в его окрестностях места им нет.

РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ: ВЫПИВКА В VIP-СЕКТОРАХ - НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА

За комментариями мы обратились в госорганизацию, которая контролирует в нашей стране все, что связано с продажей и потреблением алкоголя. Нам пришел официальный ответ от представителя "Росалкогольрегулирования" Александра Куликова. Приводим выдержки и сразу спешим разочаровать тех читателей, кто мечтает о возвращении спиртного на отечественные арены. Судя по всему, дальше будет только хуже.

- В проекте поправок к Федеральному закону №171 (он регулирует продажу алкогольных напитков, за исключением пива, его статья 16 пункт 2 запрещает продажу. - Прим. "СЭ"), который в данный момент рассматривается в Госдуме, содержится дополнение о прилегающих к объектам спорта территориях. С принятием поправок к федеральному закону к перечню объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, будут отнесены, помимо прочего, объекты спорта и прилегающие к ним территории (в оригинале ответа нам перечислили все места, где будет действовать запрет, - от рынков и вокзалов до медучреждений и автозаправок).

- Почему в VIP-секторах можно купить и пиво, и даже более крепкие напитки, а в остальных местах нельзя?

- По действующему законодательству, исключение в части реализации алкогольной продукции и пива составляют лишь предприятия общественного питания, находящиеся на территории организаций культуры. А в случае со стадионами это является нарушением закона.

О возможных послаблениях господин Куликов не упомянул.

Григорий ТЕЛИНГАТЕР

СПОРТИВНЫЕ НАЧАЛЬНИКИ - "ЗА". НО ЧТО ТОЛКУ?

Футбольные руководители - тоже люди. Если бы все решали исключительно они...

Президент РФС Сергей Фурсенко едва ли не сразу после вступления в должность объявил себя сторонником продаж пива на аренах. В пример он ставил передовую Европу. "На стадионе "Шальке", где я неоднократно бывал, - с жаром рассказывал Фурсенко, - у каждого кресла есть пепельница и место для пластикового стакана, чтобы любой во время просмотра матча мог курить и пить пиво. На этой же арене есть пивопровод. Мне кажется, что такие легкие алкогольные напитки вполне уместны на стадионах. Буду стараться в этом плане менять законодательство. Не думаю, что это негативно отразится на безопасности. А вот коммерциализация процесса, цивилизация на стадионе улучшится".

Солидарен с Фурсенко и Алексей Сорокин. "Отсутствие пива подчас ведет к появлению у людей чувства протеста, - говорил он в интервью "СЭ" еще в бытность гендиректором заявочного комитета "Россия-2018/2022". Зная, что алкоголя на трибуне не будет, человек решит: "Ага, тогда я так наклюкаюсь перед игрой, причем чем-нибудь покрепче, чтобы быть поддатым весь матч!" И тогда кто-то не дойдет до стадиона, кого-то завернут на входе. Это гораздо хуже, чем употребить во время игры бокальчик пива".

Будучи главой РФС, отчаянно боролся за пивные права во второй половине прошлого десятилетия и нынешний министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко. По его инициативе в Госдуму был внесен соответствующий законопроект. Но затея не выгорела.

МНЕНИЕ ФАНАТОВ: "ОТКРОЙТЕ БАРЫ ВОЗЛЕ СТАДИОНОВ!"

Иван КРЫЛОВ, член центрального совета клуба болельщиков "Локомотива":

- Пиво - это, конечно, не водка. И когда наши болельщики приезжают на футбол в Европу, они всегда рады попить пивка. На чемпионате мира этот напиток тоже разрешен - и никаких катастроф не происходит. Кстати, в Европе и пиво само по себе повкуснее нашего…

В любом случае разумные люди идут на стадион не напиваться. А тот, кто поставил цель "дойти до кондиции", все равно найдет способ это сделать. Ограничения должны быть, но разумные. Пусть рядом с ареной работают бары, пусть наладят продажу пива в пластиковых стаканчиках. А у нас вместо этого люди заранее надираются в хлам и к стадиону подходят загруженные алкоголем под завязку. Возможно, в Мюнхене, как только там разрешили пиво, болельщики поначалу и окунулись в него с головой. Но только поначалу. Сейчас там и команду поддерживают как следует, и с пивом не перебарщивают.

Григорий ТЕЛИНГАТЕР

Для большинства немцев футбол и пиво связаны неразрывно.

Теннис - это, конечно, хорошо, но...

Ефим ШАИНСКИЙ
из Франкфурта

"Немецкое пиво - кровь футбола!" - с воодушевлением заявляют в Германии, где, как известно, знают толк и в янтарных напитках, и в самой популярной игре. Развивая тему, болельщики (особенно с очень большим стажем) утверждают, что для настоящих футбольных знатоков лучше выпить ледяного пива на стадионе, чем провести время с женщиной. "Без пива на трибунах футбол превращается в теннис", - морщатся фаны, когда слышат порой голоса, требующие запретить разлив напитка на стадионах.

Представить немецкий футбол без пива действительно невозможно. Каждый год телевидение крупным планом показывает, как счастливые победители бундеслиги опрокидывают многолитровые бокалы с живительным напитком на клубных президентов, менеджеров, тренеров и друг на друга. Чаще других подобного душа удостаиваются, естественно, боссы "Баварии", которых с 2003 года обливают продукцией только одной пивоваренной компании, спонсирующей самый титулованный немецкий клуб. "Бавария" с удовольствием сообщает, что за каждый гол в ворота ее соперников та же компания выставляет для болельщиков на стадионе по 100 литров бесплатного пива. Понятно, посетители "Алльянц-Арены" очень заинтересованы в высокой результативности своих любимцев. А вот размер спонсорской помощи от пивоваров представители баварской команды не раскрывают. Впрочем, как и остальные клубы бундеслиги, у каждого из которых есть свой пивной партнер.

Как-то в минувшем сезоне звоню Павлу Погребняку после победы его "Штутгарта" в Менхенгладбахе над "Боруссией". Он с командой на автобане в клубном автобусе, в трубке - шум, гам, радостные крики. "Мы празднуем, - объясняет Павел. - Пиво льется рекой". Тогда лился напиток одной фирмы, 30 лет спонсировавшей команду, с нового сезона "швабы" будут отмечать успехи другим - его производитель, судя по всему, оказался более щедрым. Пивные спонсоры есть и у бундеслиги в целом, и у Германского футбольного союза, и у национальной сборной.

Хотя конкретных сумм финансовых вливаний никто, как уже отмечалось, не называет, кое-что о них узнать все-таки можно. Когда в 2010 году "Герте" грозил вылет из бундеслиги, пивоваренная компания, имевшая с клубом контракт, объявила, что в случае понижения команды в классе он будет расторгнут. В немецкой печати тогда мелькнула цифра: речь шла о 600 тысячах евро в год. Есть и другие любопытные факты, дающие представление о масштабах пивной помощи немецким клубам. Несколько лет назад выступающий ныне в четвертой лиге "Айнтрахт" из Трира собирался строить стадион. Сообщалось, что пивной спонсор готов якобы выделить на сооружение 2,5 миллиона евро. А вот сюжет из Дрездена: пивоваренная компания Radeberger предлагала миллион евро за то, чтобы ее имя было в названии новой футбольной арены. Не вышло: сооружение называется Glcksgas Stadion.

Нельзя не отметить: в последнее время спаянная футбольно-пивная связка в Германии нравится далеко не всем - особенно после ряда случаев беспорядков на немецких стадионах. Некоторые политики предлагали запретить продажу народного напитка на аренах, но необходимой поддержки не нашли. Все-таки в Германии футбол любят больше, чем теннис.

Арнольд ЭПШТЕЙН // Григорий ТЕЛИНГАТЕР // Дмитрий ЗЕЛЕНОВ (688) // Дмитрий СИМОНОВ // Ефим ШАИНСКИЙ08.07.2011 02:30

Код для блога

Предпросмотр

<div style="border:1px solid #cfcfd3 ! important; padding:20px ! important;"><div style="float: left ! important; border: 1px solid #aaa ! important; background: #fff ! important; width: 163px ! important; padding: 5px ! important; margin: 0px 12px 0px 0px ! important;"><a href="http://football.sport-express.ru/reviews/15032/"><img style="width: 160px ! important; height: 90px ! important; border: 1px solid #999 ! important; display: block ! important; margin: auto ! important;" src="http://ss.sport-express.ru/userfiles/press/1/15032/main_preview.jpg" border=0></a></div><div style="margin-left: 187px ! important; height:1% ! important;"><div style="height:30px ! important; overflow:hidden ! important;"><div style="float:left ! important; margin-right:10px ! important;"><a href="http://www.sport-express.ru"><img src="http://ss.sport-express.ru/img/logos/se_on_blog_anounce.png" alt="" border="0"></a></div><div style="float:left ! important; padding-top:7px ! important;"><a style="background:url(http://ss.sport-express.ru/img/design/greentrngl.gif) no-repeat scroll 100% 0.1em ! important; font-size:11px ! important; padding-right:12px ! important; color:#23527E ! important; text-decoration:none ! important; font-family: Arial ! important;" href="/">Футбол. Все статьи</a></div><div style="clear:both ! important"></div></div><a style="color:#23527E ! important; text-decoration:none ! important;" href="http://football.sport-express.ru/reviews/15032/"><h6 style="font-size:10pt ! important; margin:0 ! important; padding:0 ! important; font-family: Arial ! important;">Футбол под пиво или футбол без пива?</h6></a><span style="font-size: 10pt ! important; font-family: Arial ! important;"><a style="color:#23527E ! important; text-decoration:none ! important;" href="http://football.sport-express.ru/reviews/15032/">Нет напитка более "футбольного", чем пиво, - это вам скажут даже в тех странах, где пивные традиции не слишком сильны. Россия - не исключение, вот только ее законодательство союза мяча и кружки не признает.</a></span></div><div style="clear:both ! important;"></div></div> Спорт-Экспресс
Футбол под пиво или футбол без пива?
Нет напитка более "футбольного", чем пиво, - это вам скажут даже в тех странах, где пивные традиции не слишком сильны. Россия - не исключение, вот только ее законодательство союза мяча и кружки не признает.

Загружается, подождите...


Басист 09 Июля 2011 | 11:25

gerry
1) Здесь же всеобщее обсуждение, а не приватная беседа, не правда ли?)
2) Вот здесь не могу не уточнить, что гитлеровцы несли с собой отнюдь не капитализм) Капитализм в ФРГ появился только после (и из-за) того, что фашистская Германия была побеждена, в первую очередь нами.
3) Весьма вероятно, ибо там, где нас нет, как известно, всегда хорошо))

Demetriu 09 Июля 2011 | 11:10

злодишь 09 Июля 2011 | 11:05

даешь пиво на стадион!один фиг оно там есть постоянно!надоело его камуфлировать)))

Басист 09 Июля 2011 | 10:36

gerry 21:47 | 08 Июля 2011
"Конечно, если бы мы проиграли, а они навязали бы нам свою модель развития, нам сейчас жилось бы лучше"

Посмешил))))
Если бы мы проиграли, то сейчас работал бы один из двух вариантов:
1) нас бы попросту не было
2) мы бы занимались рабским трудом во благо культурного цивилизованного дяденьки немца

Меня не устраивает ни один из этих вариантов. А какой из них нравится тебе?

производительконскойколбасы 09 Июля 2011 | 08:50

FanatSS 05:15 | 09 Июля 2011

почему первого??? в зените все такие начиная с гл.тренера. причем давно.

FanatSS 09 Июля 2011 | 05:15

От лица фанатов «Зенита» сердечно поздравляем московский «Спартак», лично тренера Валерия Карпина и всех фанатов красно-белых с приобретением первого гомосексуалиста в российской Премьер-Лиге. Искренне надеемся, что Деми легко найдет взаимопонимание с игроками и тренером на поле и в раздевалке!

Сам Такой 09 Июля 2011 | 01:21

rusbarak, у вас, товарищЪ, мания преследования какая-то.
нет никакой рекламы в статье, это раз
а говорить про то, что в Англии дескать не стали бы в спортивной газете рекламировать - посмотрите западные каналы как-нибудь. как там "не рекламируют" пиво.

gerry, "отменить" алкоголь нельзя, точно так же, как нельзя отменить например безработицу и преступность. можно монополизировать производства алкоголя, продавать его в специализированных магазинах (по будням с 10 до 19, суббота с 11 до 17, воскресенье выходной) по талонам по заоблачным ценам.
ВТО нам по боку, мы там не состоим. да и все остальные по боку. отменили же максимальный порог содержания алкоголя в крови водителей, хотя это противоречит конвенции дорожного движения

Kezya 08 Июля 2011 | 22:29

....и еще.Раз уж появилась статья в газете,значит скоро пиво будет на стадионе...

Kezya 08 Июля 2011 | 22:25

gerry,ты прав,тебя сколько угодно может не интересовать ктото другой.Но сам ты или ктото из твоих знакомых может "заинтересовать"какого нибудь пьяного за рулем или в погонах или в пьяной скучающей компании...

Печка 08 Июля 2011 | 21:56

gerry,об ошиьках пусть другие судят,благо 5 балолв имел в свое время по русскому....у меняи не т ненависти к тем кто мне ничего не сдлал плохого!яяяяяяя пишу то,что видел,а видел то,оч ем написал.................

rusbarak 08 Июля 2011 | 21:55

Появление подобной статьи,рекламирующей пусть даже самый лучший на планете алкогольный напиток,коим,впрочем,отнюдь не является пиво,в спортивной прессе невозможно,ни во Франции с Англией,ни тем более в Германии!Даже в Ирландии,где пиво и эль (Irish Red Ale) пьют не меньше,чем в России,никогда не станут рекламировать алкоголь в газете,предназначенной совершенно для противоположных целей! В нашей коррумпированной экономике,к сожалению,это обыденность!Даже после признания пива алкогольным напитком - нет ни каких законодательных преград для ограничения его отпуска молодым людям!Я уж не говорю о возрастном ограничении в 21 год! Одним словом,россиян развели на пиво и табак,который ещё и стоит, как минимум на порядок(!!!) ниже,чем в Европе! Пейте,курите - жизнь прекрасна! Особо не задумывайтесь о жизни,мы за вас всё решим!

Печка 08 Июля 2011 | 21:44

Вперед, Германия!,это в крови дружок!!немцы-это тупо военщина ,которая просто хочет чео то там доказать....да,обе войны англия по сути устроила-но при всем ихнем пьянстве у нихз есть и толика интеллекта!!швабов попользовали как сброд с винтовками!!!уверен что и и сша они пользуют сейчас-америкосам все шишки за войны,а мы агликане в сторонке....

Печка 08 Июля 2011 | 21:29

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ 08 Июля 2011 | 21:00

Отличная статья!
Полностью согласен с журналистом!
В думе, большенство помороженная ребятня сидит.

Эльф 08 Июля 2011 | 20:57

Да я так ,по приколу написал !всё равно у тебя с первого раза дрянь получилась бы !надо чтобы знающий делал -это как рыба фоку ,шаг в сторону и смерть !я когда первый раз сам делал -всю раковину проплевал :такая дрянь вышла ,а сейчас вроде приноровился !хотя напиток очень специфичен ,на любителя что называется :-)!поэтому если нет прибамбасов в сторону фэнтези -лучше не начинай !

Сам Такой 08 Июля 2011 | 20:52

Печка, это все понятно, насчет работы и зарплаты.
В Скандинавии вроде нет с этим огромной проблемы, но проблема пьянства есть.
В тех странах, где с этим активно борются (Финляндия, Швеция, Норвегия) - результат налицо. Конечно мы привыкли видеть пьяных викингов, например в Ленобласти. Но статистика по стране в целом говорит о повышении средней продолжительности жизни, уменьшении количества больных алкоголизмом.

Просто в Европе подходят к запретам довольно избирательно. Кроме карательных мер - щтрафов и запретов - государство тратит приличные суммы и на превентивные меры.
Те же запреты на продажу алкоголя в конкретный день в конкретном месте, продажа алкоголя подросткам, беременным женщинам и т.п. - да, они есть. Есть очень большие штрафы для продавцов, но вместе с тем, насколько я знаю, продавцам отчасти компенсируют их издержки. Не просто взял и закрыл все палатки, а выплатил владельцам некую сумму. Если заметил что не соблюдают запрет - громадный штраф, отзыв лицензии. Вот такое сочетание кнута и пряника. Социальная реклама опять же.
Ну и кстати, почти во всех скандинавских странах довольно щадящая политика по отношению к слабоалкогольным напиткам. В Финляндии-Швеции, если не изменяет память, пиво можно купить в любом супермаркете. Цены как у нас примерно. Крепкий алкоголь только в специальных магазинах, не больше 2 литров в руки, примерно 10 евро за 0,5.
У нас по-моему слишком уж увлекаются запретами. Толку от этого не будет. Если только таким образом не подготавливается мощщный пиар для будущего президента, который отменит алкогольное бремя и станет национальным героем :)))

Печка 08 Июля 2011 | 20:42

Эльф,у меня на слово *виски* икота полная!даже понять не могу тех кто его пьет-та же водка но вонючая и дорогая!!!поэтому абсент по этому твоему рецепту настраивать не стану)да и вдыхать я ничего не могу,русский человек))претит мне это вдыхание

Эльф 08 Июля 2011 | 20:37

Печка бывает и 80,но такой тяжело у нас достать !смысл в том ,что действует не алкоголь ,а экстракт полыни ,вызывающий видения ,поэтому настоящий абсент у нас запрещен ;-(!наш тоже неплох ,но эффект слабее !одна порция стоит около 250 рублей !оптимальный рецепт для новичка :в стакан для виски кладут 2 кусочка льда и наливают 15 граммов клубничного сиропа ,в стакане для коньяка поджигают 50 граммов абсента ,затем выливают в стакан для виски ,можно пить !коньячный стакан ставят на солфетку с трубочкой и вдыхают пары ,первый раз эффект просто убийственный !

динамик 08 Июля 2011 | 20:27

Вперед, Германия!
в метро с пивом!да ты точно олень!что ты из себя строишь!?менту он сигарет да пива предложил,да ещё лохов отправил искать!)))кому охото твоими "выхлопами" дышать в вагоне!?

Печка 08 Июля 2011 | 20:16

Эльф,оо абсент))))подруга в кафе работала стоько историй об этом рассказывала)))ну абсент не пил-бабосов нетути на него,ничего по этому поводу не скажу,знаю только то что в нем 70 градусов)

Печка 08 Июля 2011 | 20:14

Сам Такой ,бороться с пьянством можно только одним способом-ДАТЬ ЛЮДЯМ РАБОТУ И ПЛАТИТЬ НОРМАЛЬНО!!!это будет действовать лучше любого закона!!тут даже спорить не о чем,работающий и уверенный в своем будущем человек никогда в запои уходить не будетЁ!

Эльф 08 Июля 2011 | 20:13

Печка я наоборот :-)!точнее я практически вообще не пью ,а если всё же ,то исключительно абсент (всё остальное пробовал по разу -очень не понравилось ),а здесь интересна сама процедура приготовления :поджечь ,через трубочку подышать и так далее ,кстати существует более 100 способов приготовления напитков из него ,но об этом в другой раз :-)!всем удачи и много не пейте !

Сам Такой 08 Июля 2011 | 20:08

oldman1965, приветствую.
Все что вы тут рассказываете про "пивной образ жизни" - это конечно ужасно.
Вот только давайте представим на секунду, что будет, если полностью прекратить продажу алкоголя? И сигарет заодно.
Кормящая мамаша будет сидеть с томиком Тургенева и яблоком? А молодой человек, едущий на работу, будет покупать два пакета молока, чтобы покормить бездомных кошек?
Уже проходили все эти "сухие законы". Что в России, что в Финляндии. Фактически количество алкоголиков сокращается только в первое время. Потом со страшной силой растет контрабанда, подпольное производство и т.п. В больших городах опять же может и будет какой-то эффект. Ну не купить пива, пойду чтоли с горя в театр схожу :) А в деревне что? Там и сейчас-то спирт продают из-под полы. Хорошо еще если этиловый. И кто их там проверять будет?

Конечно я согласен, надо ограничивать рекламу табака, рекламу алкоголя. Но вместе с тем надо создавать условия, для того чтобы люди САМИ отказывались от этого. Для тех кто уже попал в серьезную зависимость - бесплатный(ну или льготный) курс лечения. Для всех остальных - различные формы досуга. А иначе это борьба с ветряными мельницами

Печка 08 Июля 2011 | 20:04

Floe)ну я понял твою речь...тут все просто-винные пары действуют иначе чем,допустим,водочные.винцо,пиво,коктельчики-это все дружеское веселье не более,а вот под 40 градусов чел поведет себя совсем иначе!!по себе знаю)

Печка 08 Июля 2011 | 20:01

gerry,на работе никто не пьет де факто)и деревню тут не стоит упоминать,да там пьют,но работа там адская,им позволительно для расслабона...

Печка 08 Июля 2011 | 19:58

Floe,едва ли не каждый француз-алкоголик,не знал об этом?просто бухают они не крепкие напитки ,а вино в основном!у них уже 30 годам проблемы у всех с печенью,почками ,они сами в этом и признаются....

Эльф,не знаю как в столицах,но у нас полно разливного местного пива,которое превосходит баночно бутылочное по качеству и в кусу в разы!!!и стоит на пару десяток больше всего лишьлично я крепкое не пью(в иски ваще дрянь полнеяшая)только легкий алкоголь)

Эльф 08 Июля 2011 | 19:50

Пиво,не знаю (пробовал эту дрянь один раз -жутко не понравилось ),а вот нормальные напитки (абсент,ром ,виски ) я бы разрешил !цена 50 граммов будет не менее 400р ,то есть пьянь отсеевается,а нормальным людям в мороз или при ветре 50г не повредит !

производительконскойколбасы 08 Июля 2011 | 19:47

производительконскойколбасы 08 Июля 2011 | 19:44

У пива есть хороший знак
Коль выпьешь натощак
С богами станешь в ряд один,
И в мудрости мастак

А, если ты начнёшь плясать
Или сонеты петь
То тут уж точно никому
С тобой не усидеть

Поёшь ты словно соловей
Красив собою, жуть
Не восхваляй чужих идей
Свои скорей озвучь

Во всем хорош, во всём горазд
В любой компашке свой
Кто не поймет тебя
Увы, он просто голубой

Но есть еще один момент
Как только протрезвеешь
Увидишь в зеркале себя
И вот тогда прозреешь

SHWERNIK19 08 Июля 2011 | 19:28

Автор материала не заслуживает уважения. Мягко говоря. Эту страну надо спасать от алкоголя любыми средствами. И при этом не надо считать позорные "пьяные" рубли "пивоваров".

Бомж с дробовиком 08 Июля 2011 | 19:24

Жителям этой страны пить надо бы вообще запретить. Большинство уважаемых россиян откровенное быдло, а в нажратом виде, да еще и на стадионе это я вам скажу зрелище не из приятных. Да и ту мочу которая у нас продается, пивом назвать нельзя. Так что нечего страшного в запрете на пьяных свиней на трибунах нет.

Печка 08 Июля 2011 | 19:05

Эльф,не знаю что там со Словакией было,но на Бульгию у нас ничего не продавали из спиртного и как сказал Аршавин-зря,он види те ли предпочел пьяных видеть на трибунах...питерские корни однако)

Печка 08 Июля 2011 | 19:03

gerry,ты вообще не читаешь что я пишу!!я тоже не был в Германии,и понятия нее имею какие там немцы,я сужу только по тем швабам ,которых видел сам и о которых слышал от близких мне людей!а видел только на курортах...СВИНЯЧЕСТВО а не немчура!!!такое впечатление что вместо чая-пиво,на обед-водка,на ужин апперитив(крепкое нельзя на ночь)они и травкой не гребуют которую турки на каж углу продают

Эльф 08 Июля 2011 | 19:01

Деление достаточно условное,я законодательно предлогаю!на Россия-СЛОВАКИЯ рядом со мной сидела пьяная вражина ,очень хотелось ему врезать когда он стал кресла ломать ,но удержался :-)!

vinc 08 Июля 2011 | 18:54

Либо одно из двух.

Splean 08 Июля 2011 | 18:52

Я считаю что есть только 2 варианта- либо продавать пиво на стадионе, либо не продавать, третьего не дано. НО НЕ позволять приходить поддатым на стадион однозначно надо, лучше пусть пьют на стадионе, чем накидываются наперед.

Печка 08 Июля 2011 | 18:50

Эльф,ты на футболе то бываешь?это уже давно(трибуны)поделено!!!кто весь матч молчит-у нас на центре сидят,под пивом и просто горлопаны и активный народ-восток,у фанов свой сектор!и с востока никто не пойдет у нас на центр ,ровно как и наоборот!

Эльф 08 Июля 2011 | 18:47

Добрый вечер,друзья!может разумно будет разделить трибуны ,для пьющих и трезвенников !по себе знаю -неприятно когда рядом оно сидит!с другой стороны их права тоже надо уважать !поэтому если разделить ,то все будут рады !

Печка 08 Июля 2011 | 18:43

по теме выскажусь...пусть продают крепостью не более5 градусов(компот по сути)...лично я трезвый даже Факел Факел хло п хлоп хлоп вряд ли закричу,таков уж характер." литра пива развяяжет мне язык,но пить на самой трибуне-грех)

Splean 08 Июля 2011 | 18:43

gerry

а что же ты на печку накинулся? Известный факт что немцы те еще алкаши, и не надо из них делать интеллигентов. Пиво пьют будь здоров, десятками литров !

Печка 08 Июля 2011 | 18:40

gerry,а что он мне может ответить?статистика штука упрямая-немцы и англичане с американцами самые пьющие нации на нашем земшарике!

oldman1965 08 Июля 2011 | 18:39

falken83
Вопрос:что делать с теми,которые уже чуть теплые приходят на стадион?Не давать им светлого и легкого?

Печка 08 Июля 2011 | 18:38

falken83,про финнов ничего не знаю,да и как можно их спутать???подруга месяц назад приехала с антальи и то же самое-четверо русских в отеле остальные немцы- и все вечно пьяные вдрызг!они даже с ними не общались,о чем можно с даунами разговаривать?

falken83 08 Июля 2011 | 18:33

Вот мне 27. Пиво пью раз или 2 в неделю. Идя на футбол, заранее собираемся с друзьями и выпиваем того же самого пива из расчёта 1,5 л на человека. А вот если футбол мы смотрим в баре или у кого-то дома - выходит по 1 л того же напитка. Да, я за продажу лёгкого светлого пива на стадионах.
ПС: Печка, Вы немцев с финнами не перепутали? У последних в стране суровое алкогольное законодательство, потому финны отрываются на паромах и в России.

Кузнецов Роман 08 Июля 2011 | 18:31

А по-моему надо не пиво запрещать, а ужесточать наказание за нарушения по действием алкоголя. Кто за себя отвечает - пусть пьет, а кого на подвиги несет - отвечает по закону с отягчающими (в следующий раз подумает сколько пить и как себя вести).
Но тогда надо властям нарушителей искать. А так запретили пиво и всё. Как с законом о нарушении авторских прав - всех заведомо в потенциальные "пираты" записали, а здесь в потенциальных алкоголиков-дебоширов.

Печка 08 Июля 2011 | 18:21

gerry,знаю-занзибар...в турции насмотрелся на алкашей,пьяные всегда,пьяные везде,с пивом по жизни-это немецкий девиз!

oldman1965 08 Июля 2011 | 17:54

gerry
Доброго вечера!Расшифровка-блеск!Жириновский бы точно одобрил:))Конечно,не все за распитие,но случись опрос населения-мы с Вами были бы в меньшинстве,уже в меньшинстве.Сам пиво перестал пить года два уж,причем совсем,такое оно стало противное на вкус...

Печка 08 Июля 2011 | 17:53

Вперед, Германия!?какие там люди?ты немцев видел хотя бы?это свинята вечно пьяные,у нас столько в деревнях не пьют!говорю правда о туристах на которых насмотрелся и вывод сделал один-немцы это свинство и пьянство!

Warllord 08 Июля 2011 | 17:43

Моё мнение. Надо поднять цену на алкоголь и курево в 10 раз. Пускай балтикой травятся побогаче, а нищие пьют самопалку, так хоть быстрее здохнут.

Mateus 08 Июля 2011 | 17:39

Не люблю теннис. Футбол можно смотреть без холодной кружечки янтарного напитка, но все-таки куда лучше с ним!!!

Просмотров: 7512 | Добавил: thavet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz